Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости – это обязательная процедура для подтверждения, что именно конкретное физическое или юридическое лицо является владельцем конкретного здания или его части. По сути это юридический акт, которым государство признаёт право собственности за владельцем объектом, в связи с чем это лицо получает соответствующие права и обязанности. Регистрацию осуществляется Росреестр. Подтверждением права собственности является выписка из ЕГРН.
Выписка из ЕГРН — главный документ, подтверждающий право собственности на недвижимости
«СтавГео» возьмёт на себя все составляющие процесса регистрации права собственности. Наши геодезисты и кадастровые инженеры поставят объект на кадастровый учёт, данные будут внесены в Росреестр, а также будут выполнены иные необходимые операции. Работаем с регистрацией прав собственности на любые объекты недвижимости: квартир, ИЖС, парковочные места, торговые и производственные помещения.
Выписка из ЕГРН или свидетельство: что нужно получить
С 31 января 1998 года в Российской Федерации выдавалось свидетельство о государственной регистрации права собственности. Каждое свидетельство имело индивидуальный номер, а также серию выпуска. До 2015 года свидетельство выдавалось на ценной бумаге, затем на обычной.
Теперь вместо свидетельства собственник получает выписку из ЕГРН
С 15 июля 2016 года свидетельства о государственной регистрации права собственности более не выдаются. На смену этому документу пришла выписка из Единого государственного реестра недвижимости. Это платная услуга и требует оплаты пошлины размеров от 300 до 900 рублей.
Но чтобы получить выписку из ЕГРН на объект недвижимости его необходимо добавить в этот реестр. Такая задача решается в процессе кадастрового учёта недвижимости. «СтавГео» предоставляет такую услугу.
Законодательство о регистрации права собственности
Любые сделки с недвижимостью, включающие передачу права собственности от одного лица другому должны регистрироваться. Должны быть обновлены данные, касающиеся конкретного объекта в Едином государственном реестре недвижимости.
Долгие годы основным законом, регулировавшим сферу регистрации прав собственности на недвижимость, был Федеральный Закон №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним». Но с 1 января 2020 года этот закон уходит в прошлое и ему на смену приходит новый.
Федеральный закон №122-ФЗ сменился ФЗ-218, теперь он регулирует получение права собственности на объекты недвижимости
Теперь в силу вступает ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости». Именно с ним мы рекомендуем ознакомиться тем, кто хочет узнать все тонкости этого процесса. Согласно этому закону единственным зарегистрированного права является выписка из ЕГРН.
Следует учитывать, что права не недвижимость, возникшие до вступления в силу нового закона сохраняют свою юридическую силу. То есть, если вы уже прошли регистрацию по действовавшим ранее правилам повторять процедуру нет необходимости.
О самом порядке действий по процессу регистрации, а также о том, какие нужны документы и других нюансах рассказывается ещё один нормативный акт – Регламент действий Росреестра для сделок с недвижимостью. Он вступил в силу в 2018 году.
Когда нужно регистрировать право собственности на недвижимость
Рассмотрим, в каких случаях требует регистрировать право собственности на объект недвижимости на примере жилых объектов, таких как квартиры и объекты индивидуального жилого строительства.
В случае с квартирами или жилыми домами регистрации подлежат практически все возможные юридические операции с недвижимостью:
- наследование;
- обмен;
- дарение;
- покупка.
Регистрации подлежат практически все операции с недвижимостью
Гражданский кодекс уточняет, что регистрации подлежат сделки, которые проходят с заключением договоров:
- ипотечных;
- продажи частного дома;
- продажи квартиры;
- продажи частей квартиры или частного дома;
- продажа помещений предприятий;
- дарения;
- ренты;
- пожизненного содержания с иждивением;
- аренды недвижимого имущества;
- аренды предприятия, владеющего недвижимостью;
- передача недвижимости в доверительное управление.
Согласно действующему законодательству не требуется регистрировать право собственности при сделках о:
- найме жилого коммерческого или социального помещения;
- безвозмездном использовании (кроме тех случаев, когда речь идёт о земельных участках, которые передаются на срок более 1 года);
Какие документы нужны для регистрации права собственности
Для регистрации права собственности на недвижимость потребуется собрать значительный пакет документов. Полный список вы можете найти в Регламенте, упомянутом ранее, мы же укажем только несколько основных. Кроме того, список меняется в зависимости от категории недвижимости – для квартир, частных домов, производственных помещений и других разновидностей требуется разный набор документов.
- чек после оплаты государственной пошлины;
- договор сделки с недвижимостью, из-за которого происходит передача прав (договор купли-продажи, дарения и т.д.);
- паспорт заявителя (или его представителя, которым может стать сотрудник нашей компании);
- при работе с нами, также потребуется доверенность;
- заявления о регистрации права от того, кто его приобретает и заявление о переходе права от того, который его теряет;
- документ, подтверждающий право собственности прошлого владельца;
- согласие всех собственников;
- согласие органов опеки, если одному из собственников менее 14 лет или среди них есть признанные недееспособными.
Для регистрации права собственности на объект недвижимости нужно собрать большой пакет документов
Порядок регистрации права собственности состоит из 4 основных этапов:
- оплата пошлины;
- подача заявления и других документов (через Росреестр, МФЦ лично, по почте и электронным способом);
- получить расписку о получении документов от сотрудника Росреестра;
- получить документы обратно после внесения изменений в ЕГРН, дата внесения этих изменений будет датой государственной регистрации права собственности.
Основным этапом является именно сбор документов. Совершенные на нём ошибки могут повлечь серьёзные проблемы в будущем. Ведь уже установленное право собственности может быть оспорено в суде. И в этом случае допущенные при регистрации ошибки могут привести к поражению в судебном процессе. Чтобы избежать этого, следует доверить сбор и оформление документов профессионалам.
Наши услуги
«СтавГео» готова помочь в регистрации права собственности на объекты недвижимости любой категории. Мы работаем в Ставрополе и Ставропольском крае. Стоимость наших услуг вы можете рассчитать при помощи онлайн калькулятора, представленного на сайте.
Для получения разрешения на строительство капитального объекта от вас потребуется только минимальное участие — мы всё сделаем сами
Мы всегда тщательно работаем с документами, необходимыми для регистрации. Собственный штат геодезистов и кадастровых инженеров позволяет нам поставить объект на кадастровый учёт, если это не было сделано ранее. А наши юристы помогут с решением юридических сложностей, если таковые возникнут и проконсультируют по непонятным вопросам.